Картины, наполненные волшебством Нового года
Юрий Пименов, "Новый год", 1949
Художник Юрий Пименов написал картину «Новый год» в 1949 году. Центральным ее персонажем стал мужчина в военной форме, который стоит у праздничного стола с бокалом в руке. Полотно было создано всего через четыре года после конца Великой Отечественной войны. В то время многие советские мужчины еще носили солдатские гимнастерки и галифе.
Помимо картин, Пименов создавал театральные декорации и плакаты к кинофильмам. Поэтому в живописи он часто использовал приемы построения кадра в кинематографе или сцены в спектакле. Передний план полотна «Новый год» занимает своеобразная авансцена — полутемная прихожая, в которой видны шубы и пальто на вешалке, обувь, пакет с мандаринами на тумбочке.
Открытые двери, которые ведут из прихожей в комнату, напоминают театральные кулисы. «Сценой», где разворачивается основное действие, стала комната, где за праздничным столом собрались гости. Она ярко освещена, герои улыбаются.
Юрий Пименов тщательно проработал мелкие детали на картине. Обувь под вешалкой стоит в беспорядке, будто гости снимали ее поспешно, чтобы не мешать друг другу в маленькой прихожей. Мандарины лежат на тумбочке возле телефона: похоже, что в праздничной суете о них забыли. Вокруг стола расставлены разномастные стулья — скорее всего, их собрали по квартире или одолжили у соседей, чтобы рассадить всех гостей. Стрелки часов на комоде близятся к полуночи, до Нового года осталось всего несколько минут.
Александр Дудин «Ёлка», 1953 год
Главным отличием этой картины от большинства других новогодних сюжетов является то, что здесь практически всё пространство занимает праздничная ёлка, наряженная многочисленными игрушками.
Через ветви просвечивается стеллаж с будильником и книгами, настенные часы, что-то вроде проигрывателя и хозяин квартиры, держащий в руках пластинку.
Ёлка на картине совсем не густая, однако игрушек на неё не пожалели: здесь и шишки, и шарики, и сосульки, и колокольчики, и грибочки, и собачки и многое другое. В довершение ель украшена бусами и дождиком.
Картину написал советский художник Александр Дудин, который, в основном, специализировался на создании иллюстраций, а живописью занимался в свободное от время. Работы мастера можно было увидеть в изданиях «Роман-газеты», на обложках серии «Библиотека приключений», во многих фантастических и приключенческих книгах.
Игорь Попов «Наш двор», 1964 год
На этой картине мы видим множество людей, которые занимаются внутри уютного дворика на одной из московских улиц. Давайте попробуем разобраться, что же эта за улица и как выглядит двор в наши дни.
Картину написал советский живописец Игорь Попов, который любил создавать жанровые сюжеты из жизни русских городов. В 1960-х главным художественным поиском мастера стала Москва, которой он посвятил ряд своих полотен. На стала исключением и его работа под названием «Наш двор», которая изображает один из уютных уголков столицы нашей родины.
Художник очень атмосферно изобразил бурлящую жизнь выходного дня. Здесь и катание на коньках, и игра в снежки, и лепка снеговика, и семейная прогулка, и домино, и разгрузка мебели, и свадьба.
Попасть внутрь двора можно через арку, которая расположилась почти в самом углу дома, с правой стороны. В доме напротив хорошо виден чёрный вход магазина, возле которого стоят деревянные ящики.
Рассматривая картину, можно увидеть множество атрибутов того времени, например, деревянные санки на верёвочках, автомобиль «Москвич», развешенное на верёвках бельё. В маленьких городах бельё во дворах сушат и в наши дни, а вот в столице такого уже давно не увидишь.
К сожалению, «дворовая» жизнь давно канула в лету, поэтому дворики зимой частенько пустуют. Сейчас москвичи на выходных больше времени проводят в парках или в торговых центрах.
Примечателен тот факт, что в настоящее время картина «Наш двор» находится не в России, а в Америке. Она является частью коллекции Музея Русского Искусства в Миннеаполисе, США. Как она туда попала, узнать, к сожалению, не удалось.
Юрий Пименов, "Новый год", 1949
Художник Юрий Пименов написал картину «Новый год» в 1949 году. Центральным ее персонажем стал мужчина в военной форме, который стоит у праздничного стола с бокалом в руке. Полотно было создано всего через четыре года после конца Великой Отечественной войны. В то время многие советские мужчины еще носили солдатские гимнастерки и галифе.
Помимо картин, Пименов создавал театральные декорации и плакаты к кинофильмам. Поэтому в живописи он часто использовал приемы построения кадра в кинематографе или сцены в спектакле. Передний план полотна «Новый год» занимает своеобразная авансцена — полутемная прихожая, в которой видны шубы и пальто на вешалке, обувь, пакет с мандаринами на тумбочке.
Открытые двери, которые ведут из прихожей в комнату, напоминают театральные кулисы. «Сценой», где разворачивается основное действие, стала комната, где за праздничным столом собрались гости. Она ярко освещена, герои улыбаются.
Юрий Пименов тщательно проработал мелкие детали на картине. Обувь под вешалкой стоит в беспорядке, будто гости снимали ее поспешно, чтобы не мешать друг другу в маленькой прихожей. Мандарины лежат на тумбочке возле телефона: похоже, что в праздничной суете о них забыли. Вокруг стола расставлены разномастные стулья — скорее всего, их собрали по квартире или одолжили у соседей, чтобы рассадить всех гостей. Стрелки часов на комоде близятся к полуночи, до Нового года осталось всего несколько минут.
Александр Дудин «Ёлка», 1953 год
Главным отличием этой картины от большинства других новогодних сюжетов является то, что здесь практически всё пространство занимает праздничная ёлка, наряженная многочисленными игрушками.
Через ветви просвечивается стеллаж с будильником и книгами, настенные часы, что-то вроде проигрывателя и хозяин квартиры, держащий в руках пластинку.
Ёлка на картине совсем не густая, однако игрушек на неё не пожалели: здесь и шишки, и шарики, и сосульки, и колокольчики, и грибочки, и собачки и многое другое. В довершение ель украшена бусами и дождиком.
Картину написал советский художник Александр Дудин, который, в основном, специализировался на создании иллюстраций, а живописью занимался в свободное от время. Работы мастера можно было увидеть в изданиях «Роман-газеты», на обложках серии «Библиотека приключений», во многих фантастических и приключенческих книгах.
Игорь Попов «Наш двор», 1964 год
На этой картине мы видим множество людей, которые занимаются внутри уютного дворика на одной из московских улиц. Давайте попробуем разобраться, что же эта за улица и как выглядит двор в наши дни.
Картину написал советский живописец Игорь Попов, который любил создавать жанровые сюжеты из жизни русских городов. В 1960-х главным художественным поиском мастера стала Москва, которой он посвятил ряд своих полотен. На стала исключением и его работа под названием «Наш двор», которая изображает один из уютных уголков столицы нашей родины.
Художник очень атмосферно изобразил бурлящую жизнь выходного дня. Здесь и катание на коньках, и игра в снежки, и лепка снеговика, и семейная прогулка, и домино, и разгрузка мебели, и свадьба.
Попасть внутрь двора можно через арку, которая расположилась почти в самом углу дома, с правой стороны. В доме напротив хорошо виден чёрный вход магазина, возле которого стоят деревянные ящики.
Рассматривая картину, можно увидеть множество атрибутов того времени, например, деревянные санки на верёвочках, автомобиль «Москвич», развешенное на верёвках бельё. В маленьких городах бельё во дворах сушат и в наши дни, а вот в столице такого уже давно не увидишь.
К сожалению, «дворовая» жизнь давно канула в лету, поэтому дворики зимой частенько пустуют. Сейчас москвичи на выходных больше времени проводят в парках или в торговых центрах.
Примечателен тот факт, что в настоящее время картина «Наш двор» находится не в России, а в Америке. Она является частью коллекции Музея Русского Искусства в Миннеаполисе, США. Как она туда попала, узнать, к сожалению, не удалось.
1223