Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 84.28 92.99

Сегодня делимся тонкостями создания акварельных произведений.

Сегодня делимся тонкостями создания акварельных произведений.

Какую бумагу использовали художники для работы с акварелью в прошлом?

Любопытно, что основой для акварельных произведений могла служить не только бумага. Миниатюры, например, исполнялись на тонких костяных пластинах. От умения резчика зависело уникальное свойство кости – ее прозрачность. Эта особенность материала стала частью профессионального секрета, о котором знают немногие. Миниатюристы прибегали к изготовлению дополнительной подложки из золотой фольги. Свет, проникая сквозь тонкую основу, отражался от подложки, буквально оживляя портреты и имитируя естественный тон человеческой кожи моделей.

И все-таки, в первую очередь, развитие акварельной техники неразрывно связано с историей бумажного производства. Излюбленным материалом Петра Соколова, главного мастера акварельного портрета первой половины XIX века, стал бристольский картон – новинка того времени. Прочный и гладкий лист, способный отражать свет, подобно костяной пластине, как нельзя лучше подходил для создания портретов. Эти акварели отличались насыщенностью тонов и миниатюрной тонкостью деталей.

Новому подходу к работе акварелью, увлечению эстетикой акварельного пятна как такового, соответствовала появившаяся во второй половине XIX века бумага – торшон. Первоначально торшон отливался на сетке с крупными ячейками, в результате чего бумажная масса застывала с неравномерной толщиной и ярко выраженной фактурой. Позднее подобный эффект стали имитировать методом тиснения. Используя неровную основу торшона художник будто бы отпускает на волю акварельное пятно, позволяя краске растекаться в произвольном порядке и тем самым создавая самые невероятные образы. Таковы смелые по свободе исполнения сепийные пейзажи Исаака Левитана или же портрет оперной певицы Татьяны Любатович работы Михаила Врубеля.
230

Оставить сообщение: