Мошенники могут распространять поддельные квитанции с QR-кодами, имитирующие долги за коммунальные услуги, в том числе в подъездах жилых домов.
Такие квитанции внешне не отличаются от настоящих: на них указаны реальные логотипы обслуживающих компаний и реквизиты. Однако в QR-кодах поддельных квитанций встроена информация о реквизитах мошенников, которые и получают в таком случае деньги. Иногда скамеры встраивают в метки ссылки на вредоносные сайты или приложения.
Чтобы снизить риск от действий мошенников, рекомендуется:
Проверять данные на квитанциях. Нужно убедиться, что в реквизитах указаны полные данные компании, которая предоставляет услуги ЖКХ.
Обращать внимание на защищённость сайтов. Если QR-код переводит на какой-то ресурс, который требует ввести личные данные, нужно проверить, отображается ли значок замка в адресной строке браузера.
Использовать надёжные программы для сканирования QR-кодов.
В случае сомнений в подлинности квитанций следует: сравнить информацию в платёжном документе с ранее поступавшими квитанциями, обратиться за помощью в домовой чат или к своей управляющей компании.
О фактах мошенничества рекомендуется сообщать по телефону «102 или 112».
Такие квитанции внешне не отличаются от настоящих: на них указаны реальные логотипы обслуживающих компаний и реквизиты. Однако в QR-кодах поддельных квитанций встроена информация о реквизитах мошенников, которые и получают в таком случае деньги. Иногда скамеры встраивают в метки ссылки на вредоносные сайты или приложения.
Чтобы снизить риск от действий мошенников, рекомендуется:
Проверять данные на квитанциях. Нужно убедиться, что в реквизитах указаны полные данные компании, которая предоставляет услуги ЖКХ.
Обращать внимание на защищённость сайтов. Если QR-код переводит на какой-то ресурс, который требует ввести личные данные, нужно проверить, отображается ли значок замка в адресной строке браузера.
Использовать надёжные программы для сканирования QR-кодов.
В случае сомнений в подлинности квитанций следует: сравнить информацию в платёжном документе с ранее поступавшими квитанциями, обратиться за помощью в домовой чат или к своей управляющей компании.
О фактах мошенничества рекомендуется сообщать по телефону «102 или 112».
1164