Навстречу Дню народного единства
Живописец Андрей Рябушкин наиболее известен как автор историко-бытовых картин о жизни Руси XVII столетия. Интерес к истории страны художник проявлял на протяжении всей творческой жизни – еще будучи студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества Андрей слушал лекции выдающегося историка Василия Ключевского. Также живописец собирал различные тематические документы – в его библиотеке были труды историков Сергея Соловьева и Ивана Забелина, археолога Василия Прохорова, писателя и этнографа Владимира Даля, а также иллюстрированные записки иностранцев, побывавших в средневековой Руси.
Вдохновение для живописных работ художник находил во время путешествия по России – он посещал старинные города, изучал и зарисовывал местную архитектуру, фрески, иконы, предметы обихода и одежду. Эти «этнографические» наброски впоследствии стали основой для будущих полотен мастера. Также в поездках Рябушкин собирал русские ткани, резную утварь, расписные прялки, игрушки и народные музыкальные инструменты, которые, в том числе, «помогли» сформировать художнику особый стиль исторического полотна, наполненного поэзией и сказочной атмосферой Древней Руси.
Накопленные знания Рябушкин мастерски отразил в произведении «Втерся парень в хоровод…». Художник изобразил девушек в ярких сарафанах и узорчатых платках, красную рябину, считавшуюся в народном творчестве символом плодородия и благополучия, а также исконно-русский танец – хоровод. Сама картина написана в пастозной манере, контрастно и весьма этюдно. Несмотря на отсутствие детально прорисованной мимики, мастер умело передал различный спектр эмоций персонажей – смущение, растерянность, а также негодование, когда молодой человек нарушил танец девушек.
Делимся подборкой его живописных работ из собрания Третьяковской галереи.
Живописец Андрей Рябушкин наиболее известен как автор историко-бытовых картин о жизни Руси XVII столетия. Интерес к истории страны художник проявлял на протяжении всей творческой жизни – еще будучи студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества Андрей слушал лекции выдающегося историка Василия Ключевского. Также живописец собирал различные тематические документы – в его библиотеке были труды историков Сергея Соловьева и Ивана Забелина, археолога Василия Прохорова, писателя и этнографа Владимира Даля, а также иллюстрированные записки иностранцев, побывавших в средневековой Руси.
Вдохновение для живописных работ художник находил во время путешествия по России – он посещал старинные города, изучал и зарисовывал местную архитектуру, фрески, иконы, предметы обихода и одежду. Эти «этнографические» наброски впоследствии стали основой для будущих полотен мастера. Также в поездках Рябушкин собирал русские ткани, резную утварь, расписные прялки, игрушки и народные музыкальные инструменты, которые, в том числе, «помогли» сформировать художнику особый стиль исторического полотна, наполненного поэзией и сказочной атмосферой Древней Руси.
Накопленные знания Рябушкин мастерски отразил в произведении «Втерся парень в хоровод…». Художник изобразил девушек в ярких сарафанах и узорчатых платках, красную рябину, считавшуюся в народном творчестве символом плодородия и благополучия, а также исконно-русский танец – хоровод. Сама картина написана в пастозной манере, контрастно и весьма этюдно. Несмотря на отсутствие детально прорисованной мимики, мастер умело передал различный спектр эмоций персонажей – смущение, растерянность, а также негодование, когда молодой человек нарушил танец девушек.
Делимся подборкой его живописных работ из собрания Третьяковской галереи.
169