Что такое буллинг ?
Буллинг (от англ.bully – хулиган, драчун, насильник) – агрессивное поведение, при котором один индивид или группа лиц неоднократно нападают, преследуют одного из членов коллектива, неспособного противостоять им. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом, травля отличается от конфликта, где силы сторон примерно равны.
Как проявляется травля
На вербальном уровне – оскорбления, комментарии, обидные прозвища, постоянная негативная оценка жертвы и её деятельности.
На физическом уровне – толчки, удары, выталкивания из классов, раздевалок, удерживание силой и т.д.
Социальный буллинг – буллинг, основанный на изоляции жертвы. Игнорирование, бойкот, случаи, когда школьника не допускают к деятельности группы (спорт, еда, мероприятия, встречи).
Кибербуллинг — намеренные, в большинстве своём, анонимные оскорбления, угрозы и обнародование компрометирующих данных с помощью интернет-коммуникаций, как правило, в течение продолжительного периода.
Для буллинга характерны:
• Неравенство сил агрессора и жертвы (это не равная схватка двух утверждающихся подростков, а верховенство одного над другим).
• Повторяемость насилия (не единичные действия, а регулярные издевательства).
• Острая эмоциональная реакция жертвы (даже незначительные невербальные сигналы подкрепляют действия «булли», так как именно эта реакция является наиболее желаемой целью травли).
Наставники:
Наставникам важно обращать внимание на маячки, тревожные звоночки, которые могут говорить о психологическом состоянии младшего друга. Итак, какие признаки могут говорить о том, что ребёнок столкнулся с трудностями в школе?
• Самое очевидное — ребёнок не хочет или отказывается идти в школу;
• Сонливость (засыпает везде, засыпает в неудобных позах, засыпает «на ходу»);
• Повышенная тревожность (теребит в руках предметы, прислушивается к себе и постоянно подозревает у себя какие-либо болезни);
• Резкие смены настроения;
• Снижение аппетита или, наоборот, постоянное переедание;
• Отказ от общения с другими детьми (прогулки, школьные мероприятия);
• Появление страхов (Монстров, болезней, смерти, высоты, воды и так далее);
• Невротические проявления (крутит волосы, грызёт ногти, грызёт ткань, выдёргивает ресницы, обдирает кожу и так далее).
Если вы заметили подобные симптомы, это повод внимательнее присмотреться к младшему другу и настойчиво выяснять, с какой проблемой он столкнулся.
Почему ребёнок не может справиться с буллингом самостоятельно?
• Буллинг равно стресс. У ребенка, подвергающегося травле, возникают психосоматические симптомы (которые могут заметить наствники). Психические способности ослабевают, становится трудно спокойно и взвешенно реагировать.
• Страх того, что нападки будут продолжены, порождает в атакуемом состояние неуверенности.
• Уважение окружающих по отношению к подвергающемуся буллингу резко падает. Часто жертвы буллинга впадают в отчаяние, используют защитные поведенческие реакции, которые могут производить отталкивающее впечатление.
• Ребенок перестает получать подтверждение его значимости со стороны других людей.
• Жертва буллинга перестает доверять окружающим и не знает, к кому можно обратиться за поддержкой и защитой.
• Школьник, подвергающийся травле, чувствует себя всё более одиноко, стресс усугубляется, и эмоциональные реакции могут стать очень бурными.
• Жертва буллинга может рассматривать свои эмоциональные вспышки как объяснение того, почему к ней плохо относятся и подвергают буллингу (т.е. своеобразное оправдание агрессоров).
Так возникает замкнутый круг, из которого сложно выбраться самостоятельно.
Любое насилие, будь то в интернете или реальной жизни, наносит ущерб психическому и физическому здоровью ребенка. Буллинг приводит к тому, что жертва теряет уверенность в себе. Травля провоцирует разной тяжести психические расстройства, а также психосоматические заболевания, и может стать причиной самоубийства или скулшутинга (вооруженное нападение учащегося на школьников внутри учебного заведения).
___________________________
Пост подготовила психолог проекта в Учалах Олеся Юсупова
Проект "Наставничество для подростков с опытом сиротства - опора на долгие годы" реализуется на грант Главы Республики Башкортостан, при поддержке Фонда содействия гражданскому обществу Республики Башкортостан и с использованием пожертвования Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь»
*картинка взята из интернета
Буллинг (от англ.bully – хулиган, драчун, насильник) – агрессивное поведение, при котором один индивид или группа лиц неоднократно нападают, преследуют одного из членов коллектива, неспособного противостоять им. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом, травля отличается от конфликта, где силы сторон примерно равны.
Как проявляется травля
На вербальном уровне – оскорбления, комментарии, обидные прозвища, постоянная негативная оценка жертвы и её деятельности.
На физическом уровне – толчки, удары, выталкивания из классов, раздевалок, удерживание силой и т.д.
Социальный буллинг – буллинг, основанный на изоляции жертвы. Игнорирование, бойкот, случаи, когда школьника не допускают к деятельности группы (спорт, еда, мероприятия, встречи).
Кибербуллинг — намеренные, в большинстве своём, анонимные оскорбления, угрозы и обнародование компрометирующих данных с помощью интернет-коммуникаций, как правило, в течение продолжительного периода.
Для буллинга характерны:
• Неравенство сил агрессора и жертвы (это не равная схватка двух утверждающихся подростков, а верховенство одного над другим).
• Повторяемость насилия (не единичные действия, а регулярные издевательства).
• Острая эмоциональная реакция жертвы (даже незначительные невербальные сигналы подкрепляют действия «булли», так как именно эта реакция является наиболее желаемой целью травли).
Наставники:
Наставникам важно обращать внимание на маячки, тревожные звоночки, которые могут говорить о психологическом состоянии младшего друга. Итак, какие признаки могут говорить о том, что ребёнок столкнулся с трудностями в школе?
• Самое очевидное — ребёнок не хочет или отказывается идти в школу;
• Сонливость (засыпает везде, засыпает в неудобных позах, засыпает «на ходу»);
• Повышенная тревожность (теребит в руках предметы, прислушивается к себе и постоянно подозревает у себя какие-либо болезни);
• Резкие смены настроения;
• Снижение аппетита или, наоборот, постоянное переедание;
• Отказ от общения с другими детьми (прогулки, школьные мероприятия);
• Появление страхов (Монстров, болезней, смерти, высоты, воды и так далее);
• Невротические проявления (крутит волосы, грызёт ногти, грызёт ткань, выдёргивает ресницы, обдирает кожу и так далее).
Если вы заметили подобные симптомы, это повод внимательнее присмотреться к младшему другу и настойчиво выяснять, с какой проблемой он столкнулся.
Почему ребёнок не может справиться с буллингом самостоятельно?
• Буллинг равно стресс. У ребенка, подвергающегося травле, возникают психосоматические симптомы (которые могут заметить наствники). Психические способности ослабевают, становится трудно спокойно и взвешенно реагировать.
• Страх того, что нападки будут продолжены, порождает в атакуемом состояние неуверенности.
• Уважение окружающих по отношению к подвергающемуся буллингу резко падает. Часто жертвы буллинга впадают в отчаяние, используют защитные поведенческие реакции, которые могут производить отталкивающее впечатление.
• Ребенок перестает получать подтверждение его значимости со стороны других людей.
• Жертва буллинга перестает доверять окружающим и не знает, к кому можно обратиться за поддержкой и защитой.
• Школьник, подвергающийся травле, чувствует себя всё более одиноко, стресс усугубляется, и эмоциональные реакции могут стать очень бурными.
• Жертва буллинга может рассматривать свои эмоциональные вспышки как объяснение того, почему к ней плохо относятся и подвергают буллингу (т.е. своеобразное оправдание агрессоров).
Так возникает замкнутый круг, из которого сложно выбраться самостоятельно.
Любое насилие, будь то в интернете или реальной жизни, наносит ущерб психическому и физическому здоровью ребенка. Буллинг приводит к тому, что жертва теряет уверенность в себе. Травля провоцирует разной тяжести психические расстройства, а также психосоматические заболевания, и может стать причиной самоубийства или скулшутинга (вооруженное нападение учащегося на школьников внутри учебного заведения).
___________________________
Пост подготовила психолог проекта в Учалах Олеся Юсупова
Проект "Наставничество для подростков с опытом сиротства - опора на долгие годы" реализуется на грант Главы Республики Башкортостан, при поддержке Фонда содействия гражданскому обществу Республики Башкортостан и с использованием пожертвования Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь»
*картинка взята из интернета
1026