Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 80.03 94.25

Что такое дистанционное банковское обслуживание

Что такое дистанционное банковское обслуживание

Существует традиционное представление банковских услуг – когда клиент приходит в отделение, общается с персоналом, заполняет документы от руки. Все это подразумевает физическое присутствие человека в банке.



Но людям куда удобнее совершать все операции дистанционно:

- не выходить лишний раз из дома;

- не стоять в очередях;

- получать необходимое быстро.

Развитие технологий (телефонная, сотовая связь, интернет) позволило сделать коммуникацию с финансовыми организациями более удобной для клиента.

Дистанционное банковское обслуживание – это удаленное предоставление различных банковских услуг.

Например, если раньше, чтобы открыть и пополнить вклад, нужно было идти в отделение, брать талон, сидеть в очереди, открывать вклад вместе с банковским работником и никак иначе, то сейчас достаточно просто сделать пару кликов в мобильном банке.

Какие системы дистанционного банковского обслуживания существуют

К дистанционным банковским услугам относятся три вида взаимодействия финансовой организации с клиентом. Разделяются они по тому, какие именно информационные системы задействованы.

1. Система «Клиент – банк»

Взаимодействие строится через персональный компьютер, планшет или смартфон пользователя.

2. Система «Телефон – банк»

Взаимодействие происходит через телефонную связь. Инструментом может выступать как мобильный (не обязательно смартфон, подходит даже кнопочный), так и стационарный телефон.

3. Обслуживание через внешние устройства – банкоматы, терминалы и т. д.

Распространенный способ получить банковские услуги без посещения отделений. Банкоматы часто бывают расположены по всему городу, даже в небольших населенных пунктах можно найти хотя бы один.

Безопасны ли системы дистанционного обслуживания в банках

Когда дело касается денег, остро встает вопрос о безопасности. Ведь если человеку просто получить доступ к своим личным счетам, то и для мошенников это становится желанной добычей.

Именно поэтому банки вместе с развитием систем с удобным интерфейсом уделяют большое внимание вопросам безопасности, как с технической стороны, так и с организационной.

Выходит, что с точки зрения финансовых организаций все достаточно безопасно. На этом держится репутация банка, сохранность его важных активов. Поэтому очень важно, чтобы клиенты сами не теряли бдительность. Если добраться до банков мошенникам практически невозможно, то до обычных пользователей – очень просто. Они не устают придумывать все новые способы обмана, чтобы выманить легкие деньги.

4218

Оставить сообщение: